МАГИЯ ТАРО. Часть 3. Оживление образа предмета

Продолжаем серию статей на тему Магии Таро. Предыдущие статьи можно посмотреть здесь:
1. МАГИЯ ТАРО. Часть 1. Что такое Магия Арканов и как она работает 
2. МАГИЯ ТАРО. Часть 2. Вхождение в Аркан и выведение Аркана


Как мы уже говорили ранее, основные формы магического воздействия Таро - это ВХОЖДЕНИЕ в Аркан и ВЫВЕДЕНИЕ Аркана в пространство. В обоих случаях используется техника оживления образа. 

Существует два способа ОЖИВЛЕНИЯ Аркана, которые могут быть с равным успехом применены в работе. 

Оживление на основе ЛИТЕРАТУРНОГО ОПИСАНИЯ АРКАНА - это визуализация символов и образов, исходя из медитативного погружения в описание. Эта техника сродни тому, как при чтении книги вы четко представляете себе внешность и манеру поведения героев романа, ясно "видите" происходящие с ними события, обстановку, в которой происходит действие повествования, животных, о которых идет речь, и даже фантастических существ, если вы можете представить, как они двигаются, говорят, выражают свои чувства и эмоции. 

Каждый раз при магической работе с Арканом вам необходимо будет либо самостоятельно составить описание образа, либо искать в других источниках готовые схемы, которые наилучшим вариантом подходят под вашу колоду. 

Оживление на основе СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ - это визуализация символов и образов, которые воссоздаются "по памяти". Техника похожа на воспоминания после фильма, когда по нескольку раз проигрываете в памяти понравившиеся сцены, при этом по-своему изменяете сюжет, диалоги, обстановку, в которой происходит действие, заменяете персонажей или наделяете их новыми качествами.

Подобная техника, конечно, требует предварительной тренировки на визуализацию любых объектов, вытаскивая из памяти их составляющие: форму, фактуру, температуру, цвет, звук, запах, действия и т.д. 

Подобные упражнения помогают научиться "оживлять" изображенные на фотоснимке, рисунке или картинке фигуры для того, чтобы затем использовать их в качестве инструментов магического воздействия на реальные ситуации, события и людей.

Если учитывать, что Таро является системой взаимодействия человека с реальным миром, то и относиться к ней нужно с позиций реализма и логики. Как вы думаете, что может сделать маленькая картинка, нарисованная или отпечатанная на куске картона, с человеком или событием? Как она может повлиять на реальность? Естественно, никак. Она останется мертвой и пассивной до того момента, пока не попадет в руки человека (Мага), умеющего правильно ею воспользоваться. 

Изображение является инструментом воздействия, и, как и любой инструмент, который служит только мастеру, умеющему с ним обращаться, оно служит только Магу, знающему как этот инструмент "включить".

КАК ОЖИВЛЯТЬ?

Не стоит браться сразу же за изображение Старшего Аркана, лучше пробовать свои силы на любом простом рисунке, фотографии или на младшем Аркане, на котором изображено небольшое количество несложных предметов. 

Попробуйте для начала удерживать перед внутренним взглядом один предмет, наделяя его своими качествами. А уж потом переходите к сложным многообъектным образам. 

Ирина Тризна в своей книге "Таро как система анализа и воздействия" предлагает простую технику оживления Аркана Таро. 

Найдите себе спокойное место, где вас не могли бы побеспокоить. Вам будет гораздо легче работать с Арканами, если во время работы они будут находиться не в горизонтальной плоскости (то есть лежа на столе), а в вертикальной. Для этого сделайте какую-нибудь небольшую и незаметную подставочку для карт, не привлекающую к себе внимания. Дело в том, что мы привыкли жить, воспринимая реальный мир стоя или сидя, то есть находясь в вертикальном положении. Поэтому нам будет легче «оживить» объекты, находящиеся в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной.

Выберите изображение простого предмета, например, возьмите Младший Аркан Туз Кубков. Внимательно рассмотрите картинку, отмечая только то, что вам пригодится для дальнейшего оживления. Обычно каждый Аркан (особенно это касается Старших Арканов) имеет дополнительные символы, которые вам запоминать совершенно не обязательно, поскольку их использование весьма затруднительно. Вы обращаете внимание только на основную фигуру, изображенную на Аркане. В данном случае это будет прекрасный золотой кубок, наполненный светящейся жидкостью. 

Очень хорошо рассмотрите это изображение, затем закройте глаза и постарайтесь воспроизвести картинку по памяти. Вспомните как можно четче каждую деталь. Если образ очень трудно удерживать или он получаете размытым, откройте глаза и снова рассмотрите изображение. Постарайтесь добиться четкого, устойчивого образа. Он будет представлять собой изображение карты на темном фоне. 

Затем представьте, что картинка увеличивается, надвигается на вас, изображенный предмет приобретает размеры, которые, по вашему мнению наиболее соответствуют ему в реальном мире. После этого вы представляете, что изображение предмета слегка выдвигается из окружающего его плоского фона. Фон понемногу исчезает, размывается или просто сгорает. У вас остается плоское, как бы вырезанное, изображение кубка и держащей его руки на темном фоне. 

Теперь предмет начинает надуваться, словно резиновая игрушка, приобретая при этом объем и форму, свойственные ему. После того как он приобрел объем, вы можете закрепить это ощущение тем, что несколько раз мысленно повернете его вокруг своей оси. Затем кубок нужно наделить качеством плотности. Придайте ему тяжесть, соответствующую плотности того материала, из которого он сделан. В данном случае кубок изготовлен из золота, поэтому он будет очень тяжелым. К тому же светящаяся жидкость в нем будет иметь ту плотность, какой она вам представляется, - она может быть тяжелой, вязкой и тягучей, а может играть, плескаться и искриться как летучее вещество. Вместе с плотностью вы определяете качества материала, из которого сделан предмет. 

Когда вы представляете внешние качества объекта, вам пригодится упражнение, в котором вы мысленно касались знакомых и незнакомых предметов. Вам нужно получить ощущения от того материала, из которого он сделан, будь то дерево, металл, ткань, кожа, камень и так далее. В этом будет принимать участие ваша кожная чувствительность. Вы должны в мельчайших подробностях почувствовать и рассмотреть поверхность любого отрабатываемого предмета, в данном случае - кубка. 

Удерживайте созданную мыслеформу перед внутренним взглядом 2-5 минут. Если начинают появляться посторонние мысли или образ теряет четкость, значит, вам нужно отдохнуть и повторить упражнение через некоторое время. 

Далее переходите к целостной картине Аркана. Почувствуйте окружающее состояние той обстановки, которая сложилась в результате взаимодействия всех изображенных объектов - уловите Силу Аркана. 

Как же на самом деле проверить, смогли вы оживить Аркан или нет, как убедиться в том, что вы все сделали правильно? 

Если во время создания мыслеформы вы ощутили эффект присутствия если смогли почувствовать изменение пространства вокруг вас, значит, вы хорошо потрудились! Во время работы вы можете увидеть какие-то детали внешности или одежды людей, заметить особенности поведения животных, о которых даже и не задумывались, создавая их в своем воображении. Вы можете ощутить изменение температуры окружающего вас пространства, жар, холод, дуновение ветра, уловить какие-либо запахи, даже почувствовать вкус. Когда вы создаете какой-либо образ, до определенного времени он "питается" вашей энергией. Но как только он получает ее в таком количестве, какое нужно для обретения самостоятельности и способности воздействовать на реальность, он сам начинает вызывать в вас и в окружающих людях (если образ создан целенаправленно) соответствующие ему ощущения.

В следующей статье мы рассмотрим, как оживлять животных и людей. А пока пробуйте воссоздать в пространстве простые образы Туза Кубков, Туза Мечей, Туза Посохов, Туза Пентаклей. 

Поделитесь в комментариях, получилось ли у вас оживить какой либо из предметов? Как это происходило у вас, какие возникли сложности? 

Открытий вам на Пути! 

 

По материалам книг: 
- Ирина Тризна, "Таро как система анализа и воздействия" 
- Дороти Моррисон "Магия Таро" 
- Гарет Найт "Магия Таро" 
- Жанина Рени "Магия Таро" 
- Кристин Джетт "Таро исцеляющего сердца"